Магия чисел




Карен Махони. «Викторианское Романтическое Таро».

Император
< (Колода) >

< (Карта) >

Значение:
Мастерство и изобретательность. Могущество и сила рациональных доводов. Предсказуемые паттерны и схемы поведения. Логика и здравый смысл. Авторитет и искусственный статус

Перевернутая карта:
Строгая логика в соединении с инстинктом и интуицией. Некоторая потеря власти или авторитета — это может быть как хорошо, так и плохо. Слом жесткой структуры, больше гибкости
Императрица и Император могут читаться в некоторых колодах, как муж или жена, но у нас два изображения ясно показывают, что они из разных миров. Фактически Артур Уэйт, в его Иллюстрированном ключе, ясно сказал, что оба "точно не показывают условие замужества", и в нашей колоде они выходцы из разных культур и империй.
Император - египетский фараон, далекий, могущественный и официальный. Хотя он смотрит доброжелательно, но сидит абсолютно отдельно ото всех на своем троне.
Императрица в контрасте есть сентиментальная фигура, из классических мифов, окруженная не реальными символами собственности и власти, а херувимами, символами любви. Император и Императрица имеют противоположные значения. Если она - естественость, то он - искусственность. Ее поведение инстинктивно, он - руководствуется рациональностью и логикой. Мы можем увидеть разницу, взглянув на их руки: она - с обнаженными руками, а его руки покрыты дорогими браслетами и кольцами, причем одно из украшений напоминает кусок брони.
Мы живем в мире, где технологии, как нам кажется, уничтожают естественный мир, многие из нас реагируют отрицательно на карту Императора. Холодная искусственность кажется нам весьма непривлекательной и явное предпочтение логике, на которую указывает Император, идет против наших понятий о важности чувств и интуиции. Но хорошо напомнить о том, что Император и Императрица - противоположности, но не противостоят друг другу. В идеале они должны работать вместе, в здоровом балансе.
В викторианскую эпоху люди были очарованы Египтом, который был частью Британской империи с 1882 до 1922 года. В 1923 году началась настоящая "египетская мания" с открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году. Однако намного раньше египетское искусство было открыто для Европы после вторжения Наполеона в Египет в 1798 году. В Европе началась мания истории Египта и использования египетской символики. Пирамиды, обелиски, сфинксы и колонны в египетском стиле стали популярной темой в оформлении надгробий в XIX веке, и они еще стоят там до настоящего времени.
Есть прямая связь между нашим изображением египетского фараона и изображением Императора в колоде Райдера-Уэйта, где европейского вида Император держит в правой руке скипетр, имеющий форму Crux ansata или Анкха - таинственного египетского символа, который был использован в качестве символа загробной жизни.

Источники:
Гравюра на основе живописи французского художника, востоковеда и скульптора Жан-Жуль-Антоний Лекомте де Ною (1842-1923), под названием "Меланхолия фараона".
Лекомте де Ною, специализировался на изображениях женщин в эротических позах, гравюрах, показывающих жизнь гарема фараонов и рабынь, которые развлекали его.




Мобильная версия Главная