Магия чисел




Карен Махони. «Викторианское Романтическое Таро».

Смерть
< (Колода) >

< (Карта) >

Ключевые слова и фразы:
Смерть как сильная часть чьей-либо личности – Физическая или духовная смерть – Абсолютное завершение цикла или фазы вашей жизни – Сложный переход, подготавливающий вас к новому образу жизни.

Перевернутая карта:
Незначительная потеря в личностном плане (идентификации личности, самосознания – прим. перевод.) – Отказ от перемен, бросающих вызов самоощущению личности, желание оставаться таким же – Избегание ситуации, угрожающей жизни, возможно будучи на волоске от гибели (досл. почти попадание – прим. перевод.) – Отрицание смерти – нежелание признавать её существование – Держаться за своё прошлое, отрицая необходимость дальнейшего движения.
Смерть, вероятно, одна из самых обсуждаемых, внушающих страх и наиболее мифологизированных карт во всей колоде Таро. Мы все видели в кино, как старуха цыганка, гадая на Таро, переворачивает карты, и , о ужас! появляется карта Смерти. Шокированные лица и жуткая музыка. Давайте сразу ответим на главный вопрос, касающийся этой карты, может ли она обозначать физическую смерть? Конечно, может, смерть – это часть жизни, а Таро имеют дело со всеми аспектами жизни, включая её конец – стоит ли так уж этого бояться? Но у этой карты есть целый ряд значений, и в раскладе она большей частью обозначает смерть скорее в метафорическом или символическом смысле, например, смерть части вашей личности, или внезапный конец какого-либо периода вашей жизни. Эта карта касается кардинальных изменений, таких как, например, трансформация, затрагивающая ваше самоощущение. Это может быть не всегда легко и приятно, но может быть очень даже положительно. Иногда нужно, чтобы в нас самих что-то "умерло", чтобы дать место новой личности или роли.
Традиционно карта Смерти в Таро подчеркивает универсальность смерти, так же, как и другие средневековые аллегорические образы смерти. Никто – будь то крестьянин, священник или король - не сможет её избежать. Наша карта следует этой традиции, на ней изображена группа людей, молодых и пожилых, и ангел, окружающие обнаженного мужчину, который держит в руке череп. Эта композиция вызывает ассоциации с шекспировским персонажем Гамлетом, который в известной сцене на кладбище держит в руках череп старого знакомого и размышляет над природой смерти и разрушения. Этой сценой постоянно злоупотребляют – её пародируют в кино, в романах и комических эстрадных номерах. Почему же нам так нравится смеяться над подобными сценами? Не потому ли, что сама идея смерти нас пугает, и мы смеёмся над ней только для того, чтобы почувствовать, что мы контролируем ситуацию? Картинка на этой карте в нашей колоде Таро серьёзна и торжественна, но также театрально – мы видим не настоящую смерть, а скорее аллегорию идеи смерти.
Над группой людей на этой картинке видна традиционная фигура Смерти, витающая в небесах с косой в руке. В традиционных Таро до Уэйта Смерть обычно изображалась в виде скелета с косой, который опускается вниз на людей, лежащих на земле, беспомощных и неспособных предотвратить её удар. Эта картинка настолько жуткая, что иногда провоцирует у некоторых нервический смех.
Английские викторианцы, казалось бы, дистанцировались от идеи смерти, превратив её в ритуал, и в каком-то смысле даже в прилюдный спектакль. Строжайшие правила траура, действующие в обществе с культом вежливости, включали в себя форму одежды и правила поведения как самих скорбящих, так и всех остальных окружающих их людей. Вот чёткие инструкции по этому поводу от неутомимой миссис Битон:
Нанося визиты с соболезнованиями, следует помнить, что их нужно наносить в течение недели после события, их повлекшего. Если же знакомство с семьёй не очень близкое, то визит следует нанести сразу после того, как члены семьи вновь посетили публичное богослужение. Дама должна послать свою карточку, и если её друзья в состоянии принять её, манеры и разговоры посетителя должны соответствовать и гармонировать с причиной визита. Учтивость требует, чтобы при этом использовалась траурная карточка, а посетители, выражающие соболезнования, должны быть одеты в чёрное, шёлк или другую однотонную одежду.
Миссис Изабелла Битон, Книга Управления Домохозяйством (по-русски Домострой)
Этот исторический период ещё знаменит изобретением небольших культов вроде "посмертной фотографии", когда делался сентиментализованный портретный снимок недавно умершего. Такая практика современному человеку может показаться ненормальной, но в девятнадцатом веке это считалось приемлемой формой поминания усопших. Удивительно, как всего лишь за столетие изменилось отношение к смерти.
Я рассказала о физической смерти, и не исключайте, что этот смысл может попасться вам в раскладе (и если вы считаете, что так оно и есть, как следует подумайте, как сообщить и стоит ли вообще говорить об этом тому, кому вы гадаете). Помните, что наиболее вероятны здесь другие интерпретации. Может, этот человек, или кто-то из его близких в настоящий момент стоит перед глобальными переменами в жизни? Может, им нужно отказаться от какой-либо части самих себя, дорогой для них? Не придётся ли им оставить какой-то центральный аспект своего самоимиджа? Это не обязательно плохо, в течение жизни нам часто приходится претерпевать непростые, но необходимые изменения в том, какими мы видим себя – человек движется от ребёнка к подростку, взрослому, стареет, и за это время меняет множество ролей, таких как влюбленный, студент, рабочий, родитель, помощник или друг. Переход между ними может проходить и гладко, но также может восприниматься в штыки и подавляться до полного принятия в итоге. Карта Смерти в Таро указывает на период вашей жизни, когда вам может казаться, что вы переживаете маленькую смерть, но помните, она также обещает новую жизнь, возможно, лучшую. Используйте этот шанс как следует.

Источники:
Основные действующие лица взяты с гравюры по картине немецкого художника и скульптора Густава Эберлейна (1847-1926), под названием "Фантазия" Мы добавили наиболее традиционную фигуру смерти в небесах.




Мобильная версия Главная