Магия чисел




Карен Махони. «Викторианское Романтическое Таро».

Четверка кубков
< (Колода) >

< (Карта) >

Ключевые слова и фразы:
- потеря интереса к жизни
- оказаться во власти тоски и скуки
- апатичная мечтательность
- у вас есть всё, но вам из этого уже ничего не хочется
- чувство, что жизнь утратила вкус
- вы оставляете без внимания благоприятные возможности и приглашения
Перевёрнутое положение:
- стряхнуть депрессию
- стать более заинтересованным происходящим
- начало большей социализации
- быть мотивированным новыми возможностями
- желание быть вовлеченным в события еще раз.
4 чаш говорит нам о том чувстве незаинтересованности окружающем, которое может захватить каждого из нас. Она о том времени, когда мы достигли всего и когда у нас есть всё, о чём бы мы ни пожелали. Казалось бы, что мы должны быть счастливы и мы хотели бы быть счастливы, но, увы, мы не испытываем ничего кроме ощущения пустоты и бессмысленности происходящего. Это может произойти с нами тогда, когда мы действительно, по всем общепринятым стандартам, богаты и принадлежим привилегированному обществу, это может произойти просто как результат элементарного чувства неудовлетворённости тем, чего мы достигли и тем, что мы имеем, независимо от того, большим или маленьким оно кажется окружающим нас людям. Эта карта говорит о том чувстве разочарования и депрессии, что может поразить каждого из нас, когда мы, получив всё то, о чём желали, задаёмся вопросом: «И что же дальше?». Мы все переживали периоды скуки и апатии с их недостатком энергии и энтузиазма. Это может придти тогда, когда мы понимаем умом, что должны быть счастливы, но почему-то не можем. Это тот момент, когда жизнь может казаться лишённой смысла, и при этом в ней нет ничего такого, на что можно было бы пожаловаться.
Дополняет ли определённым уровнем смысла это изображение наше знание того, что оно возможно автобиографично? Картина John Collier - действительно « Благородного» John Collier – художника, который пришёл из очень привилегированной среды и действительно казалось, что имел всё. В этой картине, он показывает себя, стоящим в прекрасном саду, окружённым восхищёнными женщинами, провозглашающими в честь него тост. Здесь праздничный свет, сервированный стол и всё необходимое для вечеринки, но он выглядит пресыщенным и даже подавленным – безучастно глядящий с холста, изображение человека, который имеет всё, но удивительно равнодушен к тому, что всё это составляет.
Однако, посмотрите на его лицо ещё раз, возможно, что он размышляет о вопросах более высокого порядка и правильно отказывается от вовлечённости в легкомысленную вечеринку? Это одна из возможных интерпретаций изображения и действительно иногда эта карта может означать кого-то, кто справедливо поглощён мечтами-размышлениями о вещах, что находятся вне каждодневного мира. Когда это переходит в знания, то это будет почти всегда говорить о скуке, внутренней опустошённости и депрессивном выключении из жизни, но надо помнить, что иногда этот выключение, которое выглядит негативно для окружающих, фактически может быть необходимой и здоровой вещью.

Источники:
Взято с гравюры, базирующейся на живописи английского художника-классициста John
Collier (1850-1934). Оригинальное название «В саду Армиды» ("In Armida's Garden"). Уважаемый John Collier, пользуясь поддержкой своего отца, который сам был хорошим художником-любителем, получил образование в Слэйд школе Изобразительного Искусства в Лондоне под руководством Edward John Poynter (см. 9ж). Позже он отправился учиться в Мюнхен и затем в Париж под началом Jean Paul Laurens. Потом отец представил его ещё Lawrence Alma-Tadema и John Everett Millais, от которых он получил помощь и поддержку. Collier стал самым успешным художником – чрезвычайно плодовитым и известным своей точностью, иногда абсолютно безэмоциональными работами. Он был, возможно, идеальным портретистом богатых и влиятельных мужчин, что хотели выглядеть внушительными, а не чувствительными, и именно этот вид его творчества в портретной живописи составляет большую часть его наследства. В дальнейшей жизни Collier ассоциировался с дорафаэльевцами, и возможно изображение, с которым мы лучше всего знакомы, это картина Леди Годивы, выполненной в типично дорафаэльевском стиле. Хотя работа Collier была оценена, как холодная и лишённая чувства, но он был сам таким и это мы можем почувствовать ясно и довольно точно в его некрологе в «Таймс»: «Худой бородатый человек, он производил впечатление вежливой независимости — своего рода тихая жестокость в личном общении и характере, который был отражен в его живописи».
"Таймс", некролог John Collier, апрель 1934.
Он не производил впечатление человека, которого легко любить, хотя и был социально просвещён в некоторых аспектах, успешно проведя компанию за законные изменения процедуры развода, делая её более лёгкой (в то время развод был обычно трудным и дорогим ) – достойная причина, хотя и не сразу привлекающая к нему. Сегодня, несколько из его картин находятся в коллекциях музеев в Соединенном Королевстве и Австралии.




Мобильная версия Главная