Магия чисел




Карен Махони. «Викторианское Романтическое Таро».

Восьмерка мечей
< (Колода) >

< (Карта) >

Ключевые слова и фразы:
Ощущение, что ты в ловушке, мысленно или физически. Чувство, что ты управляем людьми или обстоятельствами. Склонность к роли жертвы. Необходимость признать Вашу ситуацию и принять меры. Отказ или неспособность видеть, что свобода возможна.

Перевернутая карта:
Освобождение себя из разрушительных ограничений. Брать на себя управление своей собственной жизнью. Отказ от дальнейшей роли жертвы. Восстановление уверенности в себе.
Тема скованной цепями или связанной женщины была весьма популярна в Викторианском искусстве, и всегда освещалась более представительно нежели в мифическом или классическом оформлении. До тех пор, пока связанная женщина была пассивна, также как Андромеда, спасённая Персеем, или если обобщать, то просто любая другая Греческая рабыня, зритель, по-видимому, мог наслаждаться зрелищем и наряду с тем, чувствовать себя любителем искусства, а не человеком, чье болезненное любопытство удовлетворяется созерцанием эротических сцен.
Популярность таких образов, вероятно, отражает общее отношение к женщинам в 19 веке, которое выражается в том, что они были "более слабым полом", и они должны были быть под контролем для их собственного блага – от большинства женщин ожидалось, что они будут вести образ жизни сильно ограниченный по современным стандартам. Здесь, связанная женщина едва ли связанная вообще, веревка вокруг ее запястья выглядит больше как жест, а не ограничение, но с другой стороны, она выглядит совершенно пассивной и как будто бы она нуждается в том, чтобы быть удерживаемой в плену.
Изображение на этой карте сильно отдалённо от классического изображения карты в колоде РУ, на которой показана женщина, крепко связанная и ослеплённая, но это возможно даже больше стимулирует нас в описании этой женщины, которая выглядит довольной, будучи жертвой. 8 мечей часто ссылается на согласие быть жертвой, на такого человека, который говорит со вздохом "Если бы я только мог...", но который никогда не предпринимает действий, чтобы изменить ситуацию.
Первоначально, картина была названа «Страстно желая» и действительно, мы видим на лице этой женщины желание и мечты, но смешанные со странным видом самодовольства. Она может очень желать быть где-то в другом месте, но мы подозреваем, что ей, скорее всего, нравится поза страдания и образ жертвы.
Позади нее сияние полной Луны, которое освещает судно, привязанное к причалу. Скоро, швартовы будут отданы и судно уйдёт, но интересно, будет ли то же самое когда-либо с молодой женщиной, сбросит ли она свои узы и уедет ли в новые места, за новыми приключениями?
Сравните ее на мгновение с некоторыми другими женщинами в этой колоде — гордая и волнующая Королева Жезлов, храбрая, умная и независимая Королева Мечей, или даже свободные молодые девочки на Четвёрке Жезлов. И на контрасте, эта молодая женщина с видом человека, которого хочется встряхнуть и сказать ему что-то типа того «Хватит наслаждаться этим!». Она милая, но милая до пресности, и каждый желает, чтобы она сделала небольшое усилие и освободила бы себя, вместо того, чтобы продолжать мечтать о том, что что-то произойдёт само.
Когда эта карта выпадает в раскладе, она может указывать на реальные ограничения, хотя обычно только временные. Но карта указывает на то, что эти ограничения – они в вашей голове или, что кто-то сам приносит себя в жертву и лишает себя свободы.

Источники:
Оригинальная гравюра живописи немецкого художника Willibald Winck (1867-1932). Называется "Тоска".




Мобильная версия Главная