Магия чисел   

История игральных костей и гаданий на них



Люди очень давно играют в кости.
Самые первые игральные кости это были просто кости овец, и выигрывал тот, у кого они выпадали на одну из четырех плоских сторон.

В древнем Шумере люди бросали костяшки по крайней мере с 5000 года до н.э.
Игральная кость, найденная в могиле Тутанхамона
Игральная кость, найденная в могиле Тутанхамона


Затем кто-то отрезал закругленные концы костяшек, чтобы сделать шестигранные кости вместо четырехсторонних, а затем начал делать кости из дерева или слоновой кости.

Самые ранние реальные кости, найденные кем-либо, пришли из Ирака и Ирана, примерно с 3000 до н.э.



Игральные кости в древнем Египте
Игральные кости в древнем Египте

Более поздние кости были сделаны из слоновой кости (или из дерева или камня, но обычно из кости), и они выглядели так же, как наши кости сегодня, с различным количеством точек на каждой стороне.

Как и у нас, даже самые древние кости почти всегда имеют единицу напротив шести, три напротив четырех и два напротив пяти.
Это верно для всей Европы, Азии и Африки.
Причина, по которой у них есть точки вместо чисел, состоит в том, что люди использовали кости ещё задолго до того, как они изобрели способ писать числа.

Поскольку они были маленькими и не очень ценными, археологи часто находят древние кости.
В Китае люди также использовали квадратные кости.
Они бросали их в керамические миски, чтобы предотвратить обман.

Игральные кости Китая
Игральные кости в Китае в период династии Сун.
(960-1200 н.э.)

В древней Индии люди, использовали кубические кости в период Хараппа, около 2000 года до нашей эры.

Коренным американцам тоже были знакомы игральные кости.
Причём женщины играли в кости чаще, чем мужчины.
Люди часто использовали эти кости, чтобы играть на деньги.
Наиболее распространенными играми в Древнем Риме были игры в кости, со ставками.

По сути, это были азартные игры.
Археологи в римском городе Помпеи даже нашли кости, которые были нагружены с одной стороны крошечными кусочками свинца, чтобы они чаще выпадали определённым образом.
Это было незаметно, чтобы другие игроки не знали, что их обманывают!

Гадания на игральных костях


Древние считали, что броски костей буквально определяются богами.
Римляне полагали что дочь Зевса Фортуна контролирует азартные игры и отвечает за расположение костей после броска.

Известно, что одержимая математикой и нумерологией пифагорейская секта, также бросала кости для гадания.
Однако одним из мест, где по-прежнему практикуется клиромантия, является современный Тибет, где люди консультируются с игрой в кости при принятии профессиональных, медицинских или туристических решений.

Практика, известная как Мо, предполагает, что проситель задает вопрос и бросает три шестигранных кубика, а затем интерпретирует результат, просматривая его в книге, написанной ламой.
Существует убеждение, что Манджушри, бодхисаттва трансцендентной мудрости, повлияет на бросок костей и направит просителя к правильному ответу или полезному отрывку.

По-видимому, сам Далай-лама использует Мо, когда сталкивается с трудным решением - хотя он использует другой метод, похожий на китайский Кау Цим (бросание палочек), но с возможными ответами, сложенными внутри шариков теста и потрясенными в чашке.

Тибетские кубики для гадания
Тибетские кубики для гадания

Европейские гадалки использовали упрощенную и формальную систему гадания игральных костей, которая произошла от поздней античной астрологической практики, называемой «Часть удачи».

Кости, представляющие планеты, бросают на астрологическую диаграмму «Домов».
Результат толкуется с учетом того, насколько удачными могут быть различные сферы жизни человека.